День 3.
Элиста - Степанцминда (Казбеги)
540 км. 8 часов в пути, включая отдых и границу.
Накануне вечером забрел в калмыцкое кафе, где вкушал традиционные калмыцкие блюда: суп с бараньими потрохами, борзоги (традиционная выпечка) и калмыцкий чай (тот, который с солью и молоком). Вкусно. После такого ужина ожидал "романтическую" ночь. Пронесло. Всмысле, что не пронесло. Порадовался.
Поговорили с ребятами в кафе о всяком, о смешанных браках, о буддизме, о "желтых шапках", о стрельбе из лука и прочих народных монгольских забавах. Калмыки в своей массе очень светские на контрасте с соседними регионами, любят вкусно пожрать и хорошо поржать. Монголы, хуле.
С утра вскочил спозаранку, позавтракал и выдвинулся в путь. Кроме меня на байк-посте ночевало еще два гуся, но когда я уезжал они спали.
Дорога от Элисты до Буденновска хорошая. Для Гуся. Остальные страдают.
На вьезде в Осетию впервые остановили гаишники. Для проформы, а больше из любопытства. Спустя пять минут, преодолев перевал, снова остановили. Уже другие. Тоже из любопытства. Гадали сколько стоит мой мотоцикл. Из вариантов было: 150 и 300 тысяч рублей. Сказал. С фразой "Данунахуй" мне пожелали счастливого пути.
Владикавказ встретил дождем и большой стройкой обьездных дорог. Пробирался на Ларс третьестепенными дорогами, частным сектором и прочими бебенями.
К границе вереница из фур и транспаранты гласящие что на грузовике только через электронную очередь. Технологии, хуле.
Прокрался в пробке, но на подьезде к воротам все же встрял. Пришлось отстоять очередь в три машины.
На грузинской границе продолжил быть вежливым парнем и встал в очередь на ворота седьмым или восьмым. В очереди были машины на украинских номерах, но водители там были совсем не украинской внешности, скорее похожие на местных.
Пока ждал, по обочине пролетели три эндурных мопеда прямо в ворота. Грузинский пограничник бегал за ними и ругался. Ему ответили что холодно и вообще очередь не видели. Он тыкнул в меня пальцем и спросил, почему ему не холодно постоять чуть в очереди, а вам холодно? Но в итоге сжалился и пустил их без очереди. Ну и мне рукой помахал и предложил присоединится.
Доехал до Степанцминды и заселился в Dachi Inn. Тут мы останавливались с женой и детьми в 2017 году. Хозяйка, Пикрия, меня узнала и мы беседовали под кофе о всяком, о детях, о деньгах, о политике.
Со мной в доме живет группа альпинистов, собирающихся на Казбек. На Казбеке сейчас жесткий лед, что весьма нетипично для этого времени, а у одной девчонки из группы ботинки, что мои кроссовки. Спросил, почему не возьмут в прокат что-нибудь потяжелее, например пластик, ответили что грузинский прокат весь вычищен, а польский врубил дуру и отказывается давать русским что-либо в прокат.
Пошел в центр деревни менять доллары на лари. За это Грузию люблю. Ни паспорта не надо, ни в банк идти. Меняют за любым углом и по более-менее нормальному курсу.
На обратном пути прошел через Mountain Center, который занимается всякими полезными штуками для альпинистов. Там тоже красуется вывеска, что русских не обслуживают и ваще "No peace - no climb". На мой взгляд глупо, так как на улицах в Степанцминде 99 процентов туристов - русские и это факт, с которым надо смириться, либо умереть от голода. Капитализм, епт.
Сожрал большую шаурму. Большая, но на Средном вкуснее. Грустил. Надо открывать франшизу.
На фото: корова, которая в тумане крадется к моему мотоциклу, но увидев меня притворяется, что чешет рога и Ярослав, играющий с сыном хозяйки в далеком 2017 году в шахматы, потому что тогда в деревне кончилось электричество.
Бонусом предлагаю прокатится в видео со мной от Верхнего Ларса до дома Пикрии на мотоцикле.